Пятница, 2024-Март-29, 16:26
Главная


"Магия Натальи Манок"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум Магическая Кухня » Колоды таро » Оракулы » ЦЫГАНСКИЕ КАРТЫ (ПРЕДСТАВЛЕНА ВСЯ КОЛОДА И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАСКЛАДЫ)
ЦЫГАНСКИЕ КАРТЫ
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 08:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 08:58 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:00 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:02 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:08 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:11 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:12 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:14 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:15 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:16 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:20 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:22 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:22 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:24 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
ЦЫГАНСКИЕ ГАДАЛЬНЫЕ КАРТЫ

Предисловие

С тех пор, как существуют карты, а это около 600 лет, их используют в целях гадания.
Карты, это наипростейший способ заглянуть в будущее и самого себя, и личное дело каждого доверять результатам гаданий, указывающим путь, но не принуждающим следовать в данном направлении.

Карты

Настоящие карты относительно легко толковать, но необходимо обратить внимание, что взгляд гадающего должен скользить от картинки к картинке и большее значение имеют карты расположенные ближе к центру.
Хотя основное понятие следует из рисунка, нельзя забывать, об их расположении друг к другу. Тогда последовательность карт имеет большее значение, чем отдельные карты. .
Расклад можно осуществлять различными способами, но мы ограничимся тремя основными:
1): "Что было, что будет";
2). "Колесо счастья";
3). "Ответ цыганки".

"Что было, что будет"

Первоначально, предсказатель или гадающий тасует колоду, после того как клиент снимет карты, выкладывает лицом вберх в 4 ряда по 9 карт.
Здесь образуется возможное предсказание: все карты, лежащие вокруг карты «радость» (картинка гадающего человека) имеют к ней особое отношение: ряд, расположенный слева, разъясняет прошлое, справа-будущее, идущий вверх - раскрывает планы гадающего, спускающийся вниз -объясняет то, что отвлекает и мешает ему. Диагональные ряды могут влиять как на горизонтальные так и на вертикальные.

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:26 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
"Колесо счастья"

В центре "колеса счастья" располагают карту, представляющую собой проблему, которой интересуется гадающий. Это может быть болезнь, женитьба, смерть, тщеславие, враг, верность или тоска. Затем гадающий тянет дважды по семь карт, которыми формирует дуги вокруг проблемной карты.
Левый рассказывает о событиях, которые привели к данной проблеме, правый предсказывает будущее. Важно, что кажущиеся неподходящими карты, имеют свое толкование. Так, например, "офицер" может обозначать чиновника, а "потеря" - неудачную сделку. Особое внимание обращайте на комбинацию карт.

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:27 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
"Ответ цыганки"

Это гадание основано на трех вопросах. Нижние карты относятся непосредственно к предсказанию и помогают выбрать правильное решение, лежащие слева, показывают прошлое, справа - заглядывают в будущее, верхние - описывают настоящее. Рекомендуется одновременная раскладка трех групп из четырех карт, поскольку возможна логическая взаимосвязь между ними.

Расклад цыганских карт предлагает направление движения в жизненных ситуациях, хотя не указывает точной даты исполнения событий во временном пространстве. Гадающий, перед тем как, принять решение, должен многократно вникнуть в предсказание, а предсказатель глубоко изучить человеческую психологию, и, прежде всего, узнать самого себя.

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:33 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Рэймонд Бакленд Цыгане: Тайны жизни и традиции Если вы знаете о колдовстве и магии цыган только по рассказам, то вас заинтересует эта книга, написанная внуком английской цыганки. Она откроет вам историю расселения цыган, расскажет об их повседневной жизни, о религиозных представлениях и ритуалах, о гаданиях и заговорах, о лечении болезней и магических способах обретения богатства. Воспользуйтесь книгой как справочником. Изучите цыганскую магию узлов, амулетов, целебных трав и других таинственных и древних средств. Оцените мудрость этого народа и проникнитесь атмосферой освященного веками цыганского колдовства.

Оглавление

Предисловие

Глава 1. ДОЛГИЙ ПУТЬ
Исход и расселение

Глава 2. ДОРОГА К БОГУ
Религиозные представления и ритуалы

Глава 3. ТАЙНЫ ЦЫГАН
Загадки повседневной жизни

Глава 4. РОЖДЕНИЕ ШУВАНИ
Цыганская ведьма

Глава 5. ПРИВОРОТНЫЕ ЧАРЫ
Любовные гадания и заговоры

Глава 6. ЗДОРОВЬЕ
Лечение недомоганий и болезней

Глава 7. БЛАГОСОСТОЯНИЕ И ДЕНЬГИ
Магические способы обретения богатства

Глава 8. ВЛАСТЬ И УДАЧА
Путь к процветанию

Глава 9. ЗАЩИТА ОТ ПОРЧИ
Изгнание злых духов

Глава 10. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Пророчества и гадания

Глава 11. МАГИЧЕСКИЕ ПОМОЩНИКИ
Амулеты и талисманы

Глава 12. СЕКСУАЛЬНАЯ МАГИЯ
Чистая внутренняя энергия

Глава 13. ЧАВВИ
Цыганские дети

Глава 14. ЖИВОТНЫЕ
Уход и лечение

Глава 15. ИНСТРУМЕНТЫ КОЛДОВСТВА
Полезные приспособления Легенда о том, как цыгане получили огонь

Глава 16. ЦЫГАНСКИЙ ШАМАНИЗМ
Глубины тайн

СЛОВАРИК РОМАНЭС

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:38 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Рэймонд Бакленд Цыгане: Тайны жизни и традиции

«Парика тут-те сор куштипен фон пув. Аджау».
( Земной поклон вам за вашу доброту. Аминь.)

Посвящается Таре (шанди-с дживабен та манди-с
комипен» и Питеру Ингрэму «манди-с прал».

ПРЕДИСЛОВИЕ

Говоря о книгах, посвященных цыганам, следует отметить, что романтизированное изображение их жизни, характерное для XIX столетия, сегодня сменилось описанием суровой реальности. Современные авторы стремятся уделять основное внимание бедности цыган, тяжелым условиям их быта, «жалкой участи» этих «отщепенцев», которые отчаянно нуждаются в том, чтобы влиться «в русло цивилизации». При этом подразумевается, что они должны влиться в него до такой степени, чтобы полностью утратить своеобразие.
Будучи пошратом (цыганом-полукровкой) и ценителем всего цыганского, я хотел бы сохранить романтические представления об этом народе (самоназвание —рома). Не пытаясь отрешиться от реальности, в которой цыгане пребывают в наши дни (причем ее необязательно именовать пресловутым цыганским вопросом), я стремлюсь показать положительные стороны их жизни.
Какой бы ни была жизнь цыган сегодня, их прошлое весьма романтично: они жили в ярких вардо и бендерах, готовили пищу на кострах, переезжали с места на место, добывая себе пропитание умом и хитростью. Сам я рос в Англии в 1930-х годах и был свидетелем постепенного исчезновения таборов, кочующих по этой стране. В наши дни, насколько мне известно, осталась только одна семья английских цыган, которая живет «как в старину». Да, есть и другие кочующие семьи, но они включили в свою жизнь современные удобства (даже переносные телевизоры). Большинство из этих семей сменили старые повозки, запрягаемые лошадями, на комфортабельные трейлеры.

Цыганская семья на стоянке

Цыгане теряют и этническую самобытность. Вскоре после Второй мировой войны британские власти заставили цыган отдавать детей в школы как минимум на один год. Это обстоятельство вынуждало их отказываться от традиционного кочевого образа жизни. Если они все же пытались странствовать, им препятствовали местные чиновники, издававшие разнообразные постановления, как кажется, с единственной целью — «удержать бродяг на месте». Как выразился Пьер Дерлон (Derlon P. Secrets of the Gypsies. New York: Ballantine, 1977): «Бюрократия, полицейское государство, национализм и узколобая мещанская психология успешно расправляются с последними из "свободных людей". Было время, когда единственными значимыми вещами для цыгана были его племя, несколько квадратных футов земли, на которой он спал, и звездное небо над головой. Пробуждение оказалось суровым». Поистине суровым!
Моим намерением при написании этой книги было запечатлеть кое-что из прошлого цыган, перед тем как оно окончательно исчезнет. Чтобы эта часть их жизни не была утрачена, я описываю ее более подробно. Цыгане были и остаются ярким, гордым, независимым народом. Жаль, если они будут ассимилированы вплоть до окончательного исчезновения.

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:41 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Глава 1

Долгий путь.

Исход и расселение

Сейчас уже точно установлено, что цыгане происходят из Северной Индии. Однако неизвестно (и, вероятно, это так и останется загадкой), что толкнуло их на исход из этого региона и когда он начался. Элвуд Тригг (Trigg E. Gypsy Demons and Divinities. Seacaucus, NJ, Citadel, 1973) пишет:
«В течение тысячи лет после появления племен ариев в Северной Индии этот регион попеременно завоевывали сначала греки, затем персы, скифы и кушиты. В более поздний период сюда вторглись гунны и мусульмане. Похоже, что постоянный военно-политический беспорядок, вызванный этими завоеваниями, столкнул с места некоторые племена Северной Индии, которые позже стали называться цыганами. Возможно, что этот народ, который завоеватели попытались сделать оседлым, стал двигаться дальше на запад, желая сохранить кочевой образ жизни».
Итак, по тем или иным причинам приблизительно в IX—X веках большие группы людей оставили свою родину и двинулись на запад. Они прошли через Пакистан, Афганистан и Персию, через некоторое время добравшись до Каспийского моря. Там они разделились на две группы. Первая, более многочисленная, отправилась через Турцию и Византию в Болгарию, другая — через Иорданию в Египет.
К 1348 году цыганские кочевники появились в Сербии; некоторые из них направились дальше, в Валахию и Молдавию. К концу XIV века они расселились по Пелопоннесу и Корфу, по Боснии, Трансильвании, Венгрии, Богемии, а в начале XV века — по Западной Европе, достигнув Рима, Барселоны, Орлеана,-Хильдесхайма и Парижа. Южная группа прошла через Египет по северному побережью Африки, пересекла Гибралтарский пролив и достигла Гранады в Испании. В 1417 году цыганские кочевники были замечены в Германии, а к 1430 году они добрались до Англии и Уэльса.
Из-за смуглой кожи и яркой одежды цыган некоторые наблюдатели решили, что они — потомки самих древних египтян. Такое предположение быстро стало общепринятым, и их стали называть египтянами. Постепенно это слово в английском языке подверглось сокращению (Egyptians, Gyptians, Gypsies). В разные времена и в разных местах цыган также называли богемцами, татарами, маврами и даже сарацинами. В действительности же они представляли собой смесь разнообразных североиндийских племен: джатов, натов, дардов, синди и домов. На севере Великобритании самое раннее упоминание о «романах» (Romans), от слова «ром», что значит цыган-мужчина, встречается в книге расходов лорда-казначея Шотландии. В ней отмечено, что 7 фунтов стерлингов было дано «египтянам по приказу короля»; эта запись датирована 22 апреля 1505 года. Чуть позже практически во всех расходных книгах Соединенного Королевства стали частыми статьи с упоминанием развлекающих публику «Gypcy» или «Egypcions».
Неожиданное появление тысяч кочевников вызвало немало недоуменных вопросов у жителей Европы. Кто они? Откуда пришли? Сами цыгане поддерживали идею о том, что они — выходцы из «Малого Египта». Весьма часто они демонстрировали документы, согласно которым путешествовали под покровительством Папы Римского, императора Германии или других правителей и влиятельных персон. Помимо всего прочего, они заявляли, что им даровано разрешение бродяжничать и собирать милостыню. В те времена Церковь всячески поощряла благотворительность, и цыгане в таких условиях могли существовать вполне безбедно.
Одним из частых трюков был следующий. Цыгане говорили, что на них наложили семилетнюю епитимью за язычество, поселялись в той или иной местности и счастливо жили за счет местных жителей. Но срок заканчивался, а цыгане все никуда не уходили. Только тогда их начинали подозревать в обмане.
Кочевники зарабатывали на жизнь песнями и танцами (сам их внешний вид уже привлекал внимание), гадали и занимались предсказаниями. Публике это понравилось, и вскоре оккультные практики стали основным занятием ромов. Кроме того, они дрессировали животных и занимались кузнечным делом. В Византии цыгане некоторое время фактически владели монополией на работы с металлом.
Но первоначальный благоприятный период жизни цыган быстро закончился и во многих странах к ним стали относиться резко отрицательно — по крайней мере, представители власти. Жан Поль Клебер (The Gypsies. London: Penguin Books, 1967) цитирует отрывок из «Общей истории воров»: «...для того чтобы считаться выдающимся вором, нужно было... знать все хитрости, уловки и приемы цыган...»
Цыгане приобрели репутацию воров, которая сопутствует им и по сю пору. Это — следствие цыганских представлений о мире. Они верили, что деревья и цветы, птицы и звери созданы для всеобщего удовольствия. И поэтому, когда цыган шел по дороге и видел яблоню со спелыми плодами, он думал, что нет ничего плохого в том, чтобы остановиться и насладиться этим щедрым даром. Скажем, кролик или фазан были таким же наслаждением, предоставленным богами. И никто не может владеть единолично тем, что боги дали людям в свободное пользование. Неудивительно, что столь наивные представления цыган не вызывали одобрения населения. Позже (и в наши дни) воровство стало для них способом выживания.
Начались преследования, которые, в некоторой степени, имеют место и сейчас. По всей Европе присутствие цыган стало чуть ли не основной социальной проблемой, тем более что их было почти невозможно принудить к оседлому образу жизни. В 1492 году испанский король Фердинанд изгнал цыган из своей страны, заявив, что тем из них, кто посмеет остаться, грозит уничтожение. И снова процитирую Клебера: «Местное население считало, что все эти бродяги, не имеющие постоянного жилья и пришедшие из дальних стран, обладают дурным глазом... тем более что у них была смуглая кожа, кольца в ушах, что жили они в "домах на колесах" и говорили на явно не христианском языке».
Цыган отождествили с ведьмами и колдунами; их обвинили в том, что они прибегают к колдовству и общаются с дьяволом. В 1539 году французский парламент (к мнению которого в 1560 году присоединились и орлеанские Генеральные штаты) призвал «всех этих самозванцев, известных под названиями "богемцы" или "египтяне", покинуть королевство под угрозой ссылки на галеры». В Англии в 1531 году подобный указ издал Генрих VIII. В 1572 году их изгнали из Венеции и Милана, в 1662 году — из Швеции.
Но к счастью для цыган, все эти законы и постановления соблюдались не слишком строго. Кроме того, «загадочные египтяне» обрели много сторонников среди местного населения, и им часто удавалось затаиться на какой-то срок, не покидая привычных мест. К концу XVIII века цыгане все еще бродили по большей части Западной Европы. Бессмысленная жестокость по отношению к ним наконец-то стала рассматриваться как пустая трата сил. Страны, пытавшиеся избавиться от цыган путем депортации, способствовали таким образом их распространению по всему миру. Из Англии цыган высылали в Австралию и Новую Англию, из Франции в Луизиану, из Испании в Бразилию.
Но особенно жестоко расправлялись с цыганами в середине XX века. Во время Второй мировой войны в одной только Франции нацисты создали одиннадцать концентрационных лагерей для цыган. В лагерях смерти погибло по меньшей мере четверть миллиона представителей этого народа. Согласно некоторым утверждениям, всего на территориях, подвластных Германии, было уничтожено около 600 000 цыган.
В середине XIX века в Германии с «цыганским вопросом» пытались покончить путем реформы. Главной действующей силой этой реформы стала Церковь. К цыганам, особенно к детям, направляли миссионеров. Принудительное обращение в христианство должно было поставить окончательную точку в «цыганском вопросе». Схожими методами обращали в христианство многие индейские племена в Америке.
Тригг заявляет: «Эта тесная связь между узаконенными преследованиями и насильственным религиозным обращением оказала глубокое влияние на отношение цыган к нецыганским религиозным взглядам. В некоторых случаях это приводило к тому, что цыгане начинали еще сильнее придерживаться своих магически-религиозных представлений, часто они лишь внешне перенимали обычаи местного населения, считая это необходимым для выживания».
Данная книга — именно о «магически-религиозных представлениях цыган». За последние годы я собрал немало сведений об их верованиях и ритуалах. В поле моего зрения были в основном английские цыгане, но мною также собрано немало материала и о цыганах, живущих в других регионах мира. Есть вещи, о которых мне не позволено говорить, но многое из собранного предлагается вашему вниманию.

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 09:48 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline

ДОРОГА К БОГУ

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РИТУАЛЫ

Изначально верования цыган были языческими, но за многие века своих странствий они ассимилировали многие языческие и неязыческие: (иудейские и христианские) учения и верования. Где бы на своем пути цыгане ни останавлива-i лись, они — хотя бы внешне усваивали религиозные воззрения своих непосредственных соседей, чтобы не вступать с ними в конфликт. Сэр Эдвард Эванс-Притчард однажды сказал (в предисловии к «Gypsy Demons» Тригга): «Цыганам ради самозащиты приходилось надевать на себя маску индуистов, мусульман и христиан, что довольно обычно для представителей меньшинств». Тем не менее некоторые исконные верования цыган оставались весьма сильными, а многие ритуалы и церемонии дошли до наших дней. Элвуд Тригг предполагает, что христианство фактически «явилось средством, с помощью которого их магические ритуалы и верования смогли выжить под прикрытием уважаемой всеми Церкви». Он продолжает: «По существу, этот свободный народ, ведя бродячий образ жизни, сохранил за собой право выбирать то, что было более подходящим, касается ли этот выбор мест проживания или того, во что следует верить».
Есть некоторые свидетельства, например в мифологии цыган Средней Азии, что некогда они почитали солнце в образе бога Обертсши. В некоторых регионах Луну также почитали как бога — например, Алако у скандинавских цыган. На полнолуние собирались многие цыганские племена. В это время обычно устраивали свадьбы. Полнолуние было (а во многих областях остается и до сих пор) праздником и, как мы увидим в дальнейшем, подходящим временем для колдовских занятий.
Чанти, праздник Ганеши, индийского слоно-голового бога, — это солнечный праздник. Западные цыгане отмечают его во время Лугнасада, августовского шабаша ведьм (викка). Некоторые отмечают Шанти в день солнцестояния. Во время этого праздника нельзя смотреть на луну: считается, что это принесет несчастье.
Цыганам приписывают и культ фаллоса. Это, конечно же, один из наиболее частых культовых объектов в Индии, на исторической родине цыган, где распространен культ Шивы и почитание как лингама (мужского полового органа), так и йони (женского полового органа). Культ фаллоса встречается во многих примитивных системах верований в самые разные исторические периоды; фаллос считался символом плодородия. Югославские цыгане называют мужской половой орган «кар». Тригг пишет: «Кар настолько священен... что он упоминается в [цыганских] молитвах» (Gypsy Demons, 1973).
Чарлз Годфри Леланд (1824—1903), первый председатель Цыганского фольклорного общества, в своей книге «Цыганское колдовство и гадание» (Leland Ch. Gypsy Sorcery and Fortune Telling. London: Fisher-Unwin, 1891) упоминает цыганскую богиню по имени Гана, которую он отождествляет с Дианой. Я нашел упоминания о Гане среди ромов двух областей Англии. Сходна с Дианой, по крайней мере именем, и Дина ва-лахских цыган.
Цыгане верят, что ребенок рождается в мире мощных сил, как положительных, так и отрицательных. Вскоре после рождения его нужно окропить соленой водой и дать имя, это своего рода «крещение». (Многие также окуривают новорожденного ладаном, как поступают, например, члены современной викки.) В Скандинавии у входа в шалаш, где родился ребенок, разжигают большой костер. Его назначение — отогнать злых духов на время «крещения» младенца. В результате о борьбе добрых и злых начал на земле цыган будет помнить на протяжении всей своей жизни.
Иногда допускается христианское крещение, но по причинам, которые Церковь вряд ли одобрила бы. В книге «Цыгане: странники мира» (McDowell В. Gypsies: Wanderers of the World. Washington, D. C: National Geographic Society, 1970) цыган Клифф Ли сообщает следующее: «Я часто ходил в церковь, но только на крещения. Священники при крещении давали младенцу монетки. Я помню, в детстве мы восемь раз за одно воскресенье посетили церковь и каждый раз крестили одного и того же младенца. В каждой церкви давали другое имя, а младенца взяли взаймы». Так что доход может приносить даже новорожденный!
Цыгане хотя и придерживаются так называемого «мужского шовинизма», в религиозной сфере предпочитают поклоняться женским образам. У них, например, есть святая, которую они называют «Черная Сара» или «Сара Кали». Во многих отношениях она отличается от святой Сары у католиков. О ней есть две легенды. Согласно одной легенде, египтянка Сара была служанкой Марии Саломеи и Марии Якобы (матерей святых Якова и Иоанна, родственниц Марии Магдалины) и путешествовала вместе с ними. После жестокого шторма Сара спасла их, найдя по звездам путь к берегу.
Согласно второй, более интересной легенде, Сара была цыганкой из табора, остановившегося у реки; к нему и подплыла лодка со святыми. Франц де Билль (Franz de Ville. Tziganes. Brussels, 1956) излагает эту историю следующим образом: «Первой из нашего народа, получившей Откровение, была Сара Кали. Она была благородного происхождения и возглавляла племя на берегах Роны. Она знала многие переданные ей тайны... Ромы в то время исповедовали многобожие; раз в год они возлагали на плечи статую Иштари (Астарты) и выходили в море, чтобы получить там благословение. Однажды Саре было видение, из которого она узнала о прибытии праведников, присутствовавших при смерти Христа, и что ей нужно будет помочь им. Сара увидела, как они подплывают в лодке. Море было неспокойным, и лодка могла в любое мгновение пойти ко дну. Сара бросила свое платье на волны и, используя его как плот, подплыла к праведникам и помогла им достичь берега».
Слово кали с цыганского переводится двояко: «черная» и «цыганка». Статуя Сары находится там, где предположительно высадились две Марии — в крипте церкви Святых Марий Морских на острове Камарг, близ устья реки Роны. К этой церкви ежегодно совершают паломничество тысячи цыган. До 1912 года заходить в крипту могли только они, но сейчас посетить ее может каждый. Клебер описывает это помещение так: «Слева, как войдешь, располагается старый алтарь, языческий (некоторые говорят, что он предназначался для жертвоприношения быков Митре, но этому нет доказательств), в центре стоит христианский алтарь III века, а справа — статуя Сары» (Пе Gypsies, 1967). Одно из традиционных паломничеств совершается утром 25 мая. Огромная процессия направляется к морю, где статую символически погружают в воду, как выразился Клебер, «таким же образом, каким это совершали во всех культах великих богинь плодородия».
Цыганское слово для обозначения Бога — «Дуввель» («Девель» или «Дэл» в разных диалектах), а для обозначения дьявола — «бен» («бенгх»). Бога скорее ассоциируют с солнцем, луной, небом, тучами и звездами, а не с человекоподобным существом. Дьявол — это также скорее отрицательная сила, а не злобное существо.
Цыгане кальдераш утверждают, что Бог не является творцом мира и что мир существовал всегда, как наша общая мать. Землю они называют «Дэ Девелески», что значит «Божественная мать».
«Наги» — это азиатский эквивалент русалок и сирен (изначальное значение этого слова — «морской народ»). В древние времена люди верили в реальность существ в виде полулюдей, полу-рыб и даже полузмей. Считалось, что они управляют погодой и потому могут вызывать дождь, что обитают они во дворцах на дне океана, реки, озера или пруда, где охраняют свои сокровища. Если их оскорбить, они могут отомстить, но если с ними подружиться — принесут удачу. Им нравится, когда им дарят молоко, монеты и еду; все это цыгане оставляют под деревьями возле воды или священного колодца.
Цыгане делятся на несколько этнических групп. Кальдераш — одна из таких групп. Другие основные группы — гитаны и мануш. Кальдераш — специалисты по металлу: лудильщики, жестянщики и т. п. Гитаны расселились в основном на юге Франции, в Испании, Португалии и Северной Африке. Мануш специализируются на дрессировке животных, странствуют и дают представления. Энгус Фрэзер (Eraser A. The Gypsies. Blackwell, 1992) довольно подробно исследует этнические группы цыган. Жан Поль Клебер утверждает, что такое деление во многом условно и что каждая из групп считает себя истинными цыганами и даже презирает остальных. Он же утверждает, что браки между представителями разных групп редки.
Есть и более мелкие этнические группы цыган: блидари, рудари и лингурари занимаются различного рода работами по дереву (блидари специализируются на изготовлении вещей для дома); чобатори — сапожники; косторари — лудильщики; гилабари — музыканты; лаутари — изготовители музыкальных инструментов; месте-ри лакатуши — слесари по замкам; салахори — каменщики и строители; ватраши — садовники; златари — золотых дел мастера. В различных регионах произношение может быть разным, но в целом эти названия легко узнаваемы.
Вардо — цыганский семейный дом на колесах. Это повозка на конной тяге, отделанная резьбой и другими украшениями. Здесь хранится имущество семьи (см. главу 3). Вся семья спит в вардо, а в хорошую погоду может сооружаться и бендер для детей (цыганские палатки-шалаши). Цыгане считают, что ни рождение, ни смерть не должны осквернять дом. Роды проходят в бендерах, которые ставят в стороне от вардо; туда же помещают человека, находящегося при смерти. Ни один уважающий себя цыган не станет умирать на кровати в вардо.

 
Форум Магическая Кухня » Колоды таро » Оракулы » ЦЫГАНСКИЕ КАРТЫ (ПРЕДСТАВЛЕНА ВСЯ КОЛОДА И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАСКЛАДЫ)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

поиск по форуму:
/index/10
Наталь Манок © 2024