Суббота, 2024-Апрель-20, 10:43
Главная


"Магия Натальи Манок"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум Магическая Кухня » Колоды таро » Оракулы » ЦЫГАНСКИЕ КАРТЫ (ПРЕДСТАВЛЕНА ВСЯ КОЛОДА И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАСКЛАДЫ)
ЦЫГАНСКИЕ КАРТЫ
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 11:34 | Сообщение # 41
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Глава 11

Магические помошники.

Амулеты и талисманы

Амулеты и талисманы бывают самыми разнообразными. Амулеты — это предметы природного происхождения, наделенные магической силой либо изначально, либо вследствие «зарядки». Талисманы — это вещи, созданные человеком и заряженные магической энергией.
Примерами амулетов можно назвать камень с естественным отверстием или кроличью лапу. Примеры талисманов — кусок пергамента или монета, на которых начертаны определенные символы или волшебные слова.
Я уже упоминал о путей, мешочке, который носят цыгане. В них обычно складывают различные мелкие вещи. Но порой в них кладут и магические предметы — амулеты и талисманы. Путей могут быть большими и маленькими, сделанными из разнообразных материалов. Большинство — из ткани, хотя встречаются и кожаные путей. Можно встретить цыганку, у которой такой мешочек висит на шее; для гауджо он выглядит как одна из деталей яркой одежды.
Как амулеты, так и талисманы могут быть сделаны для самых разных целей. Назову самые основные: защита от сглаза, здоровье, богатство, любовь, сила и власть. С этими понятиями ассоциируются конкретные предметы и материалы. Ниже перечислены некоторые магические предметы и материалы, которые я встретил в Англии и в других европейских странах.

Защита от сглаза

Предметы: соль, железо, желудь, кошачья лапа, иглы ежа, сплав олова со свинцом, моча, зубы (медведя, кабана, лисы, волка), зеркало, гвоздь из подковы, цедра лимона, маленькие кости, кроличья лапа, панцирь черепахи.
Растения: фиалка узамбарская, репейник, алоэ, анемон, дягиль, анис, базилик, паслен, по-сконник, крушина, тмин, корица, лапчатка, укроп, фенхель, чеснок, вереск, иссоп, можжевельник, лаванда, липа, мандрагора, полынь, мирра, крапива, петрушка, мята болотная, подорожник, рябина, шалфей, зверобой, чертополох, валериана, лещина, мытник.
Камни: аметист, черный турмалин, гелиотроп, кошачий глаз, хризоберилл, хризолит, коралл, изумруд, гранат, гиацинт, нефрит, яшма, гагат, малахит, лунный камень, оникс, опал, кварц, сапфир, сердолик, сардоникс, топаз, бирюза.

Здоровье

Предметы: желудь, гвоздь из подковы, красная фланель, шерсть овцы, змеиная кожа, кожа угря, лисий мех, грецкий орех, конский каштан, белый камень, золотая монета, маленькие кости.
Растения: гвоздика, анемон, дягиль, камфара, кориандр, василек, фенхель, крестовник, можжевельник, майоран, полынь, коровяк, мускатный орех, петрушка, подорожник, розмарин, рута, шалфей, зверобой, тимьян, грецкий орех, кислица.
Камни: агат, янтарь, аметист, берилл, гелиотроп, карбункул, халцедон, хризолит, коралл, алмаз, изумруд, гранат, нефрит, яшма, лазурит, магнетит, малахит, лунный камень, опал, жемчуг, розовый кварц, рубин, сапфир, сардоникс, топаз, бирюза, циркон.

Богатство

Предметы: мех белки, кроличья лапа, серебряная монета, магнит, стеклянные бусы, золотая монета, желудь, лупа, игральные кости.
Растения: люцерна, гвоздика, миндаль, базилик, касатик, кедровый орех, ромашка, корица, лапчатка, клевер, окопник, укроп, щавель, бузина, пажитник, лен, имбирь, жимолость, жасмин, мандрагора, майоран, мята, мирт, пачули, барвинок, мак, кунжут, вербена.
Камни: черный опал, карбункул, коралл, алмаз, изумруд, зеленый турмалин, лунный камень, кварц, рубин, бирюза.Любовь

Предметы: красный или розовый шелк, цедра апельсина, ключи, желудь, зеркало, листья чая, скорлупа грецкого ореха, гороховый стручок, маленькая подкова, перо совы, золотое кольцо, красная или розовая шелковая нить с тремя узелками, змеиное яйцо, колокольчик, птичье яйцо.
Растения: базилик, подмаренник, буквица, клопогон, тмин, кардамон, кошачья мята, ромашка, корица, лапчатка, мать-и-мачеха, водосбор, кориандр, укроп, горечавка, женьшень, ягоды боярышника, гибискус, жасмин, можжевельник, лавровый лист, лаванда, лимонная мята, липа, любисток, адиантум, просвирник, мандрагора, майоран, омела, горох, мята перечная, барвинок, мак, примула, роза, розмарин, мята, шафран, шлемник, земляника, тимьян, валериана, вербена, фиалка, пырей, полынь, тысячелистник.
Камни: аквамарин, черный опал, гелиотроп, кошачий глаз, алмаз, гранат, лазурит, лунный камень, оникс, опал, жемчуг, розовый кварц, рубин, сардоникс.

Сила и власть

Предметы: гвоздь из подковы, желудь, зуб (коготь) животного, золотая монета, железо, черный камень, дубовая щепка, кремень.
Растения: пузырчатка, огуречник, гвоздика, корица, плаун, эбеновое дерево, лен, горечавка, жимолость, мускатный орех, корень мандрагоры, чернобыльник, розмарин, рябина, шалфей, тимьян, вербена.
Камни: александрит, амазонит, берилл, гелиотроп, карбункул, хризолит, коралл, алмаз, гранат, нефрит, лунный камень, опал, горный хрусталь, кварц, топаз, циркон.
В Нью-Форесте я встретил старого шувано, который утверждал, что его путей годится для всего. Это был небольшой тряпичный мешочек, зашитый со всех сторон, со спрятанными в нем предметами. Мне сказали, что там находятся перо кукушки, черно-белый камень, желудь, конский каштан, гвоздь из подковы, прядь рыжих женских волос, янтарь, гагат и небольшой пакетик соли. Они были собраны не просто так, каждый предмет имел свое назначение. Всего в мешочке было девять предметов. Шувано сказал, что их всегда должно быть нечетное число.

Амулеты

В качестве защиты от несчастий или как лечебное средство цыгане часто носят амулет. Змеиная кожа, свернутая и помещенная в путей, служит защитой от змеиного укуса и средством от ревматизма. От ревматизма также помогают и семена лопуха. Ирэн Соупер говорит о том, что цыгане из Нью-Фореста часто носят кольца, сплетенные из волос, растущих на гриве и хвосте дикого пони. Эти пони обязательно должны быть пегими, тогда кольца принесут их обладателю удачу. Кусок хлеба, носимый в кармане или в путей, защитит от привидений и злых духов.
Рожающая женщина должна подложить под себя чесночные стрелки, чтобы защититься от дурного глаза — «уаффеди йок». Для защиты от сглаза носят также амулеты из гагата или из рога. Маленького ребенка обливают водой и держат над ним косу так, чтобы вода стекала по ее лезвию; затем ему вешают на шею подкову на веревке — это надежное средство от сглаза.
Венгерские цыгане верят, что у женщины, которая носит ожерелье из зубов и когтей медведя, будут здоровые дети. В Австрии и Италии с этой целью носят зубы медведя.

Талисманы

Цыгане делают себе талисманы из металла, дерева, камней и монет или в виде изображения на чем-либо. В моей книге «Тайны цыганской любовной магии» я описал некоторые талисманы, которые помогают в любовных делах. Здесь я расскажу об этих талисманах, добавив к ним и другие.
Широко распространены талисманы в виде монет, на которых иглой нанесен рисунок. Примеры таких рисунков приведены ниже.
Один или несколько подобных символов можно изобразить на камне, вырезать или выжечь на дереве, нарисовать на пергаменте или бумаге, выгравировать на монетах. Для талисманов, защищающих от сглаза и дающих силу, следует использовать твердые породы дерева, такие, как дуб, ясень, вяз, бук, грецкий орех или клен. Мягкие породы дерева используют для любовных талисманов и талисманов богатства. Для талисманов силы и власти идеально подходит дерево, в которое ударила молния.

Примеры рисунков на талисманах

Одна из разновидностей талисманов, которые цыгане вешают на лошадей, — медные бубенцы. Они имеют традиционную форму и изготавливаются из меди или латуни. Их подвешивают на шею животному или прикрепляют к упряжи для защиты от болезней, несчастных случаев и сглаза. (Подробнее о них — в главе 14.)
Часто в качестве талисмана используют гвоздь из подковы. Иногда кузнец сгибает такой гвоздь кольцом, чтобы головка соединилась с концом. Такой гвоздь можно подвесить на кожаный ремешок или веревку.
Среди цыган нет единого мнения по поводу того, каким образом освящать талисман. Большинство из них после изготовления талисмана выполняют какие-либо действия. Многие цыгане держат предметы в проточной воде, порой произнося несколько слов или повторяя древние заклинания. Другие закапывают талисманы на некоторое время, затем откапывают и используют. Некоторые же «заряжают» их в дыму костра, произнося при этом магические слова.
В предыдущих главах я привел несколько заклинаний от болезней. А вот несколько собранных мною заклинаний, произносимых при освящении талисманов:

«Ми Дуввел опрал, дик теле опрэ манде».
(«Мой Бог наверху, посмотри на меня».)

«Си коввел аджау».
(«Эта вещь чудодейственная».)

«Охраняй меня вещью, которую я показываю,
Держи подальше моего заклятого врага,
Защити меня от всех болезней,
Охраняй повсюду — от костра до холмов».
«Гана, шарраф, Гана, вартер, Гана, акай са манди».
«Гана, благослови, Гана, смотри, в
Гана, будь здесь, со мной».)

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 11:35 | Сообщение # 42
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Тот, что изображен слева, вырезан из кости. Талисман справа сделан из клавиши фортепьяно; на нем изображено дерево как символ гибкости и силы. Фото Д. Детчера

Цыгане, владеющие искусством резьбы по дереву, любят изготавливать деревянные бусы (например, по случаю свадьбы или рождения ребенка). В таких бусах содержится много энергии. Посвящая бусы определенной цели, например любви, преуспеянию, здоровью, вы направляете энергию в нужное русло и вызываете магическую силу. Чем длиннее бусы, тем больше в них магической силы. Некоторые резные бусы, которые я видел, — настоящие произведения искусства, на их изготовление потрачены многие часы кропотливой работы. Более простые бусы украшают не резьбой, а нанося узор с помощью выжигания или красок, причем каждый цвет имеет свое значение.
Однажды я видел вардо, занавес которого был сделан из продырявленных куриных косточек, взятых в основном из ножек и крыльев. Кости сначала отбелили, а потом покрасили в яркие цвета.
В качестве амулетов используют и перья. Черное перо означает перемену планов, а также послание от богов. Белое перо символизирует нерешительность, необходимость собраться с мыслями и сделать выбор. Красное перо — очень счастливый знак, указывающий на богатство и удачу. Синее перо служит для защиты или свидетельствует о том, что она вам нужна. Коричневое перо — знак доверия и дружбы.
И наконец, следует упомянуть о так называемом «бокморо», или «счастливом хлебе». Это хлеб, в котором каждый ингредиент имеет специфическое значение: мука символизирует физическое тело; дрожжи — возрождающийся дух; вода — вечность; сахар — сладость; яйцо — откровение, ясность; чеснок отпугивает зло; оливковое масло обеспечивает неприкосновенность; соль изгоняет скверну из души и тела; черный перец символизирует очищение; мед — любовь и мир. Пропорции бывают самыми разными. Этот хлеб нужно печь ночью, после захода солнца. На следующее утро его подносят к четырем углам стоянки, отламывают в каждом по кусочку и бросают на землю. Оставшуюся часть хлеба разбрасывают по периметру лагеря в качестве подношения существам, которые питаются тем, что оставляют за собой странники.

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 11:39 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Глава 12

Сексуальная магия

Чистая внутренняя энергия

По сравнению с так называемым «цивилизованным» человечеством цыгане продвинулись в вопросах секса гораздо дальше (или «отстали» — как хотите). Они воспринимают секс таким, какой он есть, — как часть природы, часть нашего бытия. Мужчины и женщины для них — не противоположные силы, а скорее дополняющие друг друга. Ни мужчина, ни женщина не могут до конца быть самими собой без своей половины.
Цыганская семья — это закрытое сообщество. Ее члены живут в небольшом вардо и все время тесно общаются друг с другом. Часто мать, отец и дети спят в одной большой кровати. Дети же всегда спят вместе. Подрастая, они узнают о различии между полами и об их взаимоотношениях. Первый сексуальный опыт многих «чавви» связан с братом или сестрой. Я не имею в виду так называемое «надругательство», нечто грязное и постыдное. Они лишь наблюдают друг за другом, живя в атмосфере родственной любви.
Такой образ жизни — не исключение. В районе плато Озарк (штаты Миссури и Арканзас) семьи местных народностей живут приблизительно так же. Даже среди белого населения США, в больших сельских семьях, наблюдается нечто похожее. Аналогичные примеры легко найти и во многих других странах. Для городских жителей, опутанных сетью условностей, это, конечно же, не характерно.
Цыгане воспринимают секс как часть магического искусства. В «Полной книге колдовства Бак-лендов» (Buckland's Complete Book of Witchcraft. Llewellyn, 1986) я говорил о сексуальной магии и мощных силах, ею вызываемых. К такому методу прибегают некоторые шувани. В «Тайнах сексуальной магии» (Secrets of Sex Magic. Llewellyn, 1995) У. Фратер пишет: «Каждый маг должен быть способным осуществить любое проявление сексуальности, с тем чтобы по-настоящему освободиться от привязанностей и укоренившихся представлений». Шувани согласились бы с этим, поскольку они, не сомневаясь, поступают так, как считают нужным в данной ситуации. В книге Б. Голдберга «Священный огонь» (Goldberg В. Z. The Sacred Fire. University Books, New York, 1958) много примеров того, как сексуальная магия практиковалась в древние времена — в том числе и среди первых христиан, — а также в эпоху Средневековья.
Один из способов использования сексуальной энергии — изготовление талисманов и амулетов. Иногда подобные предметы «заряжаются» энергией сексуальных выделений. Многие шувани и шувано освящают предметы во время ритуальной мастурбации. Когда к шувани за помощью обращаются цыгане, им могут посоветовать самим освятить талисман после его изготовления. Но гауджо такие советы даются редко, поскольку цыгане прекрасно осведомлены о предрассудках в этой сфере, укоренившихся за многие века господства христианской религии.
Голдберг говорит о сексуальных ритуалах, которые люди индийского племени каучилуа совершают в своих храмах. Он также рассуждает о сексуальных аспектах жертвоприношения племени чартавьев индийскому богу Кришне и подношения сомы в ведических ритуалах. В индийских культах Шивы и Шакти также ясно заметны сексуальные аспекты. Лингам и йони, символизирующие мужской и женский половые органы, в Индии представляют собой объекты повседневнего почитания. Не удивительно, что цыгане, пришедшие из этой страны, так открыто воспринимают все, связанное с сексуальностью. Можно даже предположить, что некоторые шувани и шувано рассматривают половую связь с клиентами как часть магической помощи.
Согласно одному из цыганских предрассудков, если в семье заканчивается соль, то это отражается на сексуальной силе ее членов. Соль ассоциируется с сексом у многих народов. Она символизирует семя и жизнь. Даже у христиан в воду для крещения добавляется соль. Цыганская женщина, которая хочет зачать ребенка, кладет в путей наряду с другими предметами пакетик соли. Старинный цыганский способ привлечь к себе внимание молодого мужчины заключается в том, что женщина должна обнаженной обойти свое вардо при свете полной Луны, двигаясь вперед спиной и при этом разбрасывая соль.
Один из мощных и эффективных ритуалов называется «китан-эпен» — близость. Он применяется для того, чтобы сохранить близость не только в любви, но и в дружбе. Цыгане и цыганки, как уже упоминалось, обычно носят на шее шарф или платок, называемый дикло. Участники этого ритуала раздеваются донага, оставляя на теле только дикло. После полового акта каждый вытирает им гениталии, так чтобы на нем остались выделения. Затем дикло кладут друг на друга и скатывают, связывая концы. После этого их хранят в особом месте. В день годовщины свадьбы или в другой знаменательный день дикло вынимают и кладут под матрас, на котором пара снова вступает в половую связь. Это якобы гарантирует сохранение дружбы и любви.
В былые времена, как иногда и сейчас, фермеры спрашивали у шувани, как обеспечить плодородие полей. До недавних пор (а в некоторых областях, возможно, и по сей день) цыганские ведьмы давали совет, сходный с тем, что дали бы ведьмы и колдуны средних веков: фермер должен совершить половой акт со своей женой на поле, в первой пропаханной борозде, либо в коровнике или свинарнике; это следует проделать в период растущей Луны, как можно ближе к полнолунию.

Изображение, сделанное художником на тему цыганского ритуала «китан-эпен»

Приблизительно такой же ритуал должен проделать и бизнесмен, желающий улучшить свои дела. Он должен совершить половой акт со своей женой у себя в магазине или в конторе в ночь, когда Луна прибывает.
Большинство ритуалов сексуальной магии связаны с циклами Луны, причем растущая Луна способствует умножению и процветанию, а убывающая — уменьшению и избавлению от чего-либо. При необходимости советуют заняться мастурбацией. Цыгане никогда не осуждали и гомосексуализм.
Влюбившаяся женщина может изготовить глиняные бусы, смешав глину с менструальной кровью. Ночью она должна тайком подобраться к вардо возлюбленного и оставить их у ступенек. Если днем бусы полностью распадутся, значит, он ей не пара. Известно, что некоторые цыгане-мужчины также делали подобные бусы, смешивая глину с семеной жидкостью и оставляя их у вардо женщин.

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 11:45 | Сообщение # 44
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Глава 15

Инструменты колдовства

Полезные приспособления

Поскольку цыгане, как правило, пользуются тем, что у них есть под рукой, то не существует стандартного набора инструментов для занятий цыганским колдовством. Однако некоторые предметы у шувано и шувани встречаются часто.

Путси

Путси, похоже, наиболее распространенный предмет среди цыганских магических атрибутов. Это мешочек, размеры которого варьируются: он может быть как маленьким, 3x5 сантиметров, так и большим, 10x15 сантиметров. Путей в основном делают из ткани — используют старые занавески, платья и даже ковры; бывают и кожаные путей. Цыгане украшают эти мешочки бусинами, пуговицами или вышивкой. Многие носят их на шее, подвесив на веревку, некоторые прикрепляют к поясу.

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 11:46 | Сообщение # 45
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Кош

Хотя «магические посохи» в колдовской практике цыган обычно не используются, некоторые шувано и шувани применяют палки вроде посоха, которые они старательно вырезают, украшают и полируют, а во многих случаях и специально освящают. Такие посохи бывают около полуметра длиной; их можно делать как из мягких, так и из твердых пород деревьев. Многие колдуны и ведьмы используют для их изготовления ветку, которая отломилась от дерева после удара молнии: считается, что молния придает посоху
особые свойства.
Посох, или «кош» (что буквально значит «палка»), обычно чуть сужается к концу. Некоторые посохи полностью очищают от коры, а иногда оставляют ее на толстом конце, который служит рукоятью. Я видел посохи, обвитые медной и даже золотой проволокой, идущей спиралью от рукояти до конца. К одному посоху были прикреплены кристаллы кварца, Цыганский кош, но обычно украшением или магический посох (если оно вообще есть) служит вырезанный или выжженный орнамент. В орнаменте используют различные символы — их выбор зависит от предпочтений владельца.
Чтобы освятить кош, нужно погрузить его в проточную воду. При этом произносят разные слова. Один шувано открыл мне, что говорит следующее:

«Катар рук,
Катар пув,
Катар маму с —
Акай сор ми рузлапен»,
(«От дерева,
От земли,
От матери —
Вот вся моя сила».)

Некоторые коши оканчиваются развилкой. Их используют почти так же, как и атамы в викке, то есть в качестве «проектора силы» (желания, магического влияния). При произнесении отдельных заклинаний шувани очень эффектно размахивают этим посохом, указывая им в тех направлениях, куда устремляют свой мысленный взор.

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 11:47 | Сообщение # 46
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Джоддакаи

Многие цыганки носят фартук — «джодда-каи». Его носят и шувани, но у них он представляет собой часть магического одеяния. Фартук шувани бывает насыщенных цветов — темно-зеленого, темно-синего, густо-оранжевого, — с поясом и карманами контрастного цвета. Карманы большие и, как кажется, могут вместить все, что потребуется. На с. 210 показана выкройка типичного джоддакаи. Как сделать джоддакаи (размеры указаны в дюймах) Автор выкройки — Марджери Стэплтон

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 11:49 | Сообщение # 47
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Чури

Чури, используемый для резьбы по дереву

«Чури» в переводе с романэс — «нож». Его носит с собой почти каждый цыган, а шувано — обязательно. В то же время особых магических ножей (как, скажем, в викке) у цыган нет. Обычно чури делают из старого кухонного ножа. Лезвие вынимают из прежней рукояти и вставляют в новую, изготовленную из дерева и подогнанную специально под руку владельца. Лезвие же стачивают до 7—10 сантиметров в длину.
Что касается шувано, то они часто украшают рукояти своих ножей. И опять-таки выбор символов зависит исключительно от предпочтений владельца.
Цыганский чури всегда затачивается очень остро, и его используют для любых работ. Наиболее часто с его помощью делаютбельевые прищепки и деревянные цветы — предметы, предназначенные на продажу. При нанесении резьбы нож крепко удерживают на колене, двигая лишь деревянный брусок.

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 11:50 | Сообщение # 48
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Цыганские прищепки для белья — «коштеры». Цыгане вырезают их при помощи чури и продают гауджо.
 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 11:52 | Сообщение # 49
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Доска

В своей книге «Тайны цыганских гаданий» (1988) я описал метод, при котором нужно вращать обычный кухонный нож на обычной разделочной доске. Приведу цитату: «Для этого используется обычный кухонный нож. Его кладут в центр доски. По краям доски раскладывают бумажки... на которых написаны возможные ответы». Чаще всего ответы бывают следующими:

• да;
• нет;
• нужно потерпеть;
• бойтесь ложных друзей;
• впереди хорошая весть;
• долгожданное письмо;
• успех в делах;
• нежданный гость;
• любовь;
• слезы сменятся радостью;
• вести издалека;
• новый поклонник;
• неожиданная встреча;
• дорога;
• важное письмо.

Нужно сосредоточиться на вопросе, затем придать ножу вращение. Это делают три раза, получая три ответа. Среди них (необязательно первым) будет ответ на поставленный вопрос, а другие два будут дополнительными сообщениями, связанными или не связанными с изначальным вопросом.
Хотя таким способом гадания пользуются многие цыгане, даже дети, его не чуждаются и шувани. Разница заключается в том, что «рядовые» кочевники берут старые разделочные доски, тогда как шувани пользуются досками, изготовленными специально для гадания. Когда-то, возможно, и они были обычными кухонными досками, но теперь их бережно заворачивают в ткань, ответы не пишутся на бумажках, а вырезаются прямо на краях доски.

 
natalyamanokДата: Суббота, 2009-Март-14, 11:55 | Сообщение # 50
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Глубины тайн

Не удивительно, что цыган, живущих в столь тесном общении с природой, многие считают шаманами. Шаманизм распространен по всему миру: у сибирских народностей, австралийских и африканских племен, американских индейцев и других сообществ. Шувани и шувано имеют отношение к шаманизму, но только отчасти.
Среди цыган есть и настоящие шаманы. Они обычно не странствуют вместе с племенем, а живут отдельно от всех.
Шаман верит, что все стихии имеют свои источники энергии в духовном мире и что они могут наделить этой энергией, если к ним обратиться в случае нужды. Таким образом, все формы жизни связаны друг с другом. Шаман может по своей воле перемещаться между двумя мирами — миром духов и миром людей.
Шаманы занимаются лечением, добыванием нового и утраченного знания, накоплением сил и прорицанием. Все свои знания они получают во время шаманских странствований.
Шаманское странствование, или путешествие, — это обычный способ общения со своим духовным «я» в целях постижения знания, поскольку духовное «я» человека непосредственно связано со всеми другими духовными формами. В своем воображении шаман спускается под землю, проникая туда через яму, нору, пещеру или иное подобное отверстие.
Для того чтобы подготовить сознание к такому путешествию, шаманы отбивают быстрый ритм на барабанах; у цыган он называется лошадью, или «граи», — это средство передвижения духа. Цыганские шаманы часто отбивают граи на бубне. Ритмический рисунок, который называется «деш», состоит из десяти ударов: три и три, два и два.
Можно самим обучиться шаманскому странствованию и получить знание — либо утраченное, либо новое. Для этого займите удобную позу, лежа на спине в спокойном месте; ничто не должно вас беспокоить. Приглушите свет или вовсе выключите его. Закрыв глаза, сделайте несколько медленных и глубоких вдохов, расслабляя тело и отвлекаясь от любых болей и посторонних мыслей. Теперь сконцентрируйте внимание на том, что вы хотите узнать. При необходимости сформулируйте в своем сознании вопрос. Подумав о нем некоторое время, снова расслабьтесь и сделайте глубокие вдохи.
Теперь представьте себе пещеру, нору или дупло в дереве; опирайтесь при этом на личные воспоминания. Сосредоточьтесь на детальном рассмотрении воображаемой картины. Представьте, как вы приближаетесь к этому объекту, подходите все ближе и ближе. Посмотрите на него глазами маленького животного, готового заползти в нору, дупло или пещеру. Понюхайте землю или дерево. Если представили пещеру, послушайте, как с ее потолка капает вода. Ощутите воображаемый мир всеми чувствами, исследуйте его.
Пройдите дальше в пещеру или углубитесь в нору. При этом не удивляйтесь неожиданным встречам. Это может быть человек, животное, луч света или просто ощущение присутствия кого-то. Что бы это ни было, смиритесь с присутствием провожатого и идите с ним. Если вам страшно, то можете попросить его изменить свою форму, чтобы вам было удобнее с ним общаться. Затем следуйте за ним дальше, аглубь. По пути задайте провожатому свой вопрос. Вас подведут к ответу.
Ответ на вопрос может 'быть найден, когда вас пригласят в комнату, библиотеку, школу, выведут в поле или в любое другое место. Вы можете обнаружить себя на лекции, которую необходимо прослушать, на концерте, где музыку следует истолковать, перед древним томом, который надо прочитать. Вы получите ответ на свой вопрос, в какой бы форме он ни выражался. После этого вы должны вернуться тем же путем, которым пришли, обратно ко входу. Ваш провожатый может вас сопровождать, но это не обязательно. Перед тем как попасть в реальный мир, поблагодарите его за полученное знание.
Теперь расслабьтесь, глубоко вздохните, откройте глаза и встаньте. Не забудьте записать свои впечатления и полученные сведения.
Об этой технике мне рассказал старый цыганский шаман Грэй Босуэлл, которого я встретил в районе Норфолк-Броудз в Англии. Он жил в старой-престарой лодке, перевернутой под деревьями на берегу реки Броудз. Босуэлл заметил, что требуется время, чтобы привыкнуть к этому методу, но уверил меня, что подобное путешествие может совершить любой, если постарается сконцентрировать свои мысли. Я обнаружил, что в этом деле очень помогает запись барабанной дроби, 210—220 ударов в минуту, — и включал ее так тихо, чтобы она служила фоном. По пути в подземный мир вы можете проходить по туннелям, иногда ведущим вверх, а иногда вниз. Подъемы и спуски могут быть и крутыми, и пологими. Если встречается препятствие, то обычно есть и обходной путь.
Грей сказал, что вы можете встретить также «Животное силы». Им может оказаться даже ваш проводник. Животное силы — это особый источник личной силы, то, к чему вы можете обратиться в случае необходимости. Если вы не чувствуете его в создании, ведущем вас, попросите его отвести вас к вашему Животному силы. Цыгане называют их своими «пралами» и «пенами» (буквально — братьями и сестрами).
Один из способов узнать, можно ли считать встреченное вами создание вашим Животным силы, — задать ему вопрос. Позвольте провожатому отвести вас в удобное место и затем призовите к себе свое Животное силы. Когда оно появится, задайте ему вопросы. Спросите о его свойствах, о том, что оно думает и чувствует. Внимательно выслушайте ответы. Позвольте его изображению исчезнуть и возникнуть вновь. Посмотрите, насколько сильным оно вернулось. Исходя из своего чувства спокойствия и надежности, вы определите, что это ваш Прал или ваша Пен.
Одним из символов шамана служит дерево, ибо оно, подобно шаману, растет на поверхности земли, но достигает высот неба и глубин подземного мира; оно объединяет духовный мир с миром людей. Вокруг этого дерева расположены спицы Мирового Колеса. В романэс «дерево» обозначается словом «рук», а «колесо» — словом «болер», поэтому вся эта система символов называется «Рук и Болер».Изображение Рук и Болер объединяет шаманское Древо Жизни и цыганское Колесо Целительства

Изучите изображение и то, как оно соотносятся с временами года, с животными и стихиями, играющими важные роли в цыганской жизни. Шаманские путешествия к ветвям и корням дерева Рук могут пролить свет на многие аспекты жизни и дать вам ответы на величайшие загадки мироздания. Это ваша дверь в мир колдовства и магии цыган.

 
СурияДата: Воскресенье, 2009-Март-15, 14:06 | Сообщение # 51
Луна
Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Репутация: 0
Статус: Offline
САЙТ АВТОРА

http://www.gypsyfair.com/

 
Форум Магическая Кухня » Колоды таро » Оракулы » ЦЫГАНСКИЕ КАРТЫ (ПРЕДСТАВЛЕНА ВСЯ КОЛОДА И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАСКЛАДЫ)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

поиск по форуму:
/index/10
Наталь Манок © 2024