Среда, 2024-Ноябрь-27, 03:57
Главная


"Магия Натальи Манок"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Сурия  
BOSCH TAROT (Таро Босха)
natalyamanokДата: Четверг, 2008-Декабрь-18, 00:02 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ВЗГЛЯДА НА МИР БОСХА! Американский журнал по искусству «Смитсониан» пишет: «Триптих «Сад наслаждений», написанный, вероятно, между 1510 и 1515 годами, вызывает не те чувства, которые стремился внушить его создатель. На взгляд современного зрителя, в центральной части триптиха царит атмосфера безгрешности; нежные забавы изображенных на ней нагих молодых людей навевают светлые, радостные чувства. Их лица по-детски искренни, мечтательны, счастливы, они развлекаются на виду у всех и предаются любви под сенью раковин и гигантских плодов. Однако для Босха и вообще для средневекового образа мыслей тот мир переполнен символами греха - птицы, рыбы и спелая клубника означают распутство и похоть, зло вопиет о возмездии. В качестве наказания за это Босх определяет самые жестокие пытки, до которых когда-либо доходило воображение человека. В последней части триптиха грешников натягивают на струны арфы, давят, зажимая между лютней и книгой, погружают в топь, их похищают дикие звери, клюет птица, целует свинья, грызут собаки, им перерубают шею, их протыкают мечом, топят в море огня. Никто не избегает кары, никому не удается спастись. Современный зритель не может не испытывать боли и гнева при виде наказания, которое так разительно не соответствует тяжести прегрешений».

Цитируемый автор возражает Босху, отрицая то, на чем Босх вовсе не настаивает. Прежде следует разобраться в символике Босха и в его мировоззрении , чего наш критик даже не пытается сделать.Предлагаю это сделать на примере картины "Сад наслаждений".

Детская энциклопедия пишет: «На внешней поверхности закрытых створок алтаря художник изобразил Землю на третий день творения. Она показана как прозрачная сфера, до половины заполненная водой. Из темной влаги выступают очертания суши. Вдалеке, в космической мгле, предстает Творец, наблюдающий за рождением нового мира… Композиция левой створки продолжает тему сотворения мира и посвящена зарождению растений, животных и человека. В центре створки, посередине земного рая, изображен круглый водоем, украшенный причудливым сооружением, - это источник жизни, из которого выбираются на сушу разнообразные существа. На первом плане Господь благословляет только что созданных Адама и Еву». Рождение Земли, рождение жизни на Земле. Это хорошо, но не отмечен важнейший факт отсутствия традиционной сцены грехопадения первой пары и ее изгнания. Без осмысления причины этого «упущения» художника дальше двигаться нельзя.

«В центральной части триптиха раскинулся чудесный волшебный «сад любви», населенный множеством обнаженных фигурок мужчин и женщин. Влюбленные плавают в водоемах среди замысловатых конструкций; составляют невиданные кавалькады, оседлав оленей, грифонов, пантер, кабанов; скрываются под кожурой огромных плодов…»

Хорошо, но куда подевались дьяволы-искусители, чудовища и монстры, всегда присутствующие на алтарях Босха в подобных картинах грехопадения?

«На правой створке зритель видит ад. Эта композиция перекликается с изображением земного рая на левой створке, но их связь основана на контрасте. Здесь царит тьма, слабо озаренная пламенем дальнего пожара; исчезло изобилие природы, - ее сменила оскудевшая, вытоптанная земля. Фонтана жизни здесь нет - трухлявое «древо смерти» растет из замерзшего озера. Тут властвует не благой Творец (а где он властвует?), а птицеголовый дьявол, который заглатывает грешников и, пропустив их сквозь свою утробу, низвергает в бездну».

В этом нет внимания к деталям и осмысления картины.

Новейшая книга Босх, «Белый город», 2000, текст Доната Баттилотти, так описывает картину: «Этот триптих, - несомненно, самое загадочное и сложное по своей символике произведение Босха, породившее самые разные толкования и предположения относительно религиозной и сексуальной ориентации художника. Чаще всего эту картину интерпретируют как аллегорико-нравоучительное осуждение похоти… Босх рисует здесь картину ложного рая, буквально заполненного символами похоти, почерпнутыми в основном из традиционной символики, но отчасти и из алхимии - лжедоктрины, которая, равно как и плотский грех, преграждает человеку путь к спасению». «Братства, в деятельности которых принимал участие Босх, осуждали практику свободной любви, провозглашенную еретической сектой адамитов».

Ну, это совсем не товар! А для Европы таки и не к лицу.

Книга Бытия говорит: «всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так». Наивные представления авторов Бытия, вне всяких сомнений, не могли разделяться Босхом: плотоядные животные так устроены, что питаться травой не могут. А о птицах и говорить нечего: они тратят на полет столько энергии, которую может обеспечить только животная еда. Поэтому тотчас за моментом своего создания кошки устремилась за мышами, аисты и всяческие цапли - за лягушками, птицы - за червяками, а львы - за оленями. Что мы и видим у Босха. (Лев в глубине, над головой жирафа). Следовательно, зло, а поедание одного живого существа другим безусловное зло, заложено в природу самого живого существа, предусмотрено в плане самого Творца, и дьявол тут ни при чем. Второе, Бог создал Адама и Еву и предложил им размножаться. Позвольте, говорит Босх, как это возможно без взаимного влечения и безгрешным образом? Стало быть, взаимное влечение полов, греховность лежит в самой природе плодоношения, деторождения, и не может быть трактована как грехопадение. Как не было и змея. Давая в середине рая, в центре животворящего озера розовое сооружение неизвестного материала, художник в темную глубины его помещает сову - символа носителя злых, темных, несправедливых, греховных, если хотите, дьявольских моментов в планах, чертежах животных и человека, которые только и сделали возможными их создание, существование, размножение. Поэтому художник не дал сцену грехопадения, первую склоку взаимных обвинений и изгнания. Как Адам и Ева жили в раю, так и продолжали жить, только в реальном, земном раю, со всеми его радостями и заботами.

С этой необходимой для жизни парности животных поедаемых и поедающих, самцов и самок, мужчин и женщин художник начинает алтарь: при закрытых створках видим момент рождения Земли из ее половин - правой и левой, земли и неба. Затем мы видим, как при раскрытых створках небо на райском горизонте переходит на центральную часть, как и синие горы вдали и желтая земля. И только при приближении к нам в соответствии с правилами перспективы ландшафты становятся разными.

Итак, люди (по Босху) в первородном грехе невиновны, взаимное влечение мужчин и женщин лежит в их природе и заложено Творцом, отсюда праздничность, красочность, бесконечное разнообразие любовного карнавала.

Донат Баттилотти пишет: «Символика Босха настолько разнообразна, что невозможно подобрать один общий ключ к его картинам. Символы меняют значение в зависимости от контекста, да и происходить они могут из самых разных, порой далеких друг от друга источников - от мистических трактатов до практической магии, от фольклора до ритуальных представлений».

Так и должно быть в символике. Иногда не просто разобраться в символике картины, изучить язык художника, но это главная задача искусствоведа, способность решить которую говорит об уровне его профессионализма. А размышлять над символами, не привлекая с самого начала астрологию, значит, с первых шагов стать на путь домыслов. Второе, что следует иметь в виду, что художник не может применять образы, символы и прочие элементы живописного языка редкие, малоизвестные или известные очень узкому кругу лиц, поскольку картина пишется для широкого зрителя, а не для одного-двух знатоков редкостей. Значит, и мы обязаны и имеем возможность разобраться в Босхе.

Астрология делит год на двенадцать частей и каждую отмечает знаком зодиака. Каждой части соответствует одна из семи планет и соответствующие характеры людей: Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн, Солнце. Луна и Солнце имеют по одному месяцу, остальные - по два. В зависимости от восходящего или нисходящего Солнца каждая из планет (и ее символы!) оказывает положительное или отрицательное воздействие.

Центральная створка Сада наслаждений рассказывает о любви, следовательно, о людях, родившихся под знаком Венеры, или под другими планетами, но в какой-то мере обладающими теми же качествами.

Знак Венеры - окружность и крест под ним - восходит к египетскому иероглифу «жизненный ключ», но в эпоху Возрождения трактовался как зеркало, которое богиня Венера держит в руке. Из стихий к Венере относятся воздух и вода, из жизненных жидкостей: кровь, сперма, мокроты. Из вкусовых ощущений - сладкое, жирное и пряное. Определенные металлы, камни и растения. Фрукты приятные и сладкие: груши, фиги, гранаты. Животные: щенки, котята, кролики, овцематки, козы, козел, бык. Птицы: лебедь, трясогузка, пеликан, ворон, голубь, воробей, орел. Рыбы: известные своей похотливостью, любовью к малькам, имеющие пряный и приятный запах. Места: укромные источники, зеленые луга, цветущие сады, берега, курорты, танцевальные залы. Венера порождает красивых, статных любителей всяких увеселений. Они миролюбивы, щедры, снисходительны, склонны к затеям. Если же влияние Венеры дурное, то эти люди только трусливые сладострастные натуры; развратники, прожигающие жизнь. Их символ - перевернутое зеркало Венеры. Таким образом, каждый знак, каждый символ Венеры может нести положительное и отрицательное значение.

Другие источники (поверия, фольклор, сказания, пословицы, в том числе старинные голландские) дополняют перечень этих символов. Обращает на себя внимание как раз множество негативных их значений. Вот несколько из них.

«Двустворчатая раковина» - супружеская неверность. «Сладострастные» плоды: виноград, гранат, клубника, ежевика, яблоко. В этом видели распутство, плотские (чаще всего) наслаждения, преходящие радости. Черная клюющая птица - символ похоти. Рыба - лжепророки, распутство, похоть.

Обратимся к центральной части.

Центр алтаря полон радости и доброты самой благожелательной и самой реальной. Мир желаний, мечтаний, безудержных веселых фантазий, светлых выдумок людей. Все создано для их удовольствий, радости, целомудренного счастья, наслаждений. В центральной створке насчитывается около сотни сцен. Велико желание описать все, потому что это интересное занятие, но необходимость ограничить рассмотрение картины заставляет повременить с этим. Обратим внимание зрителя на главное.

Известно, что вода, мягкое, округлое - несет женского начало, а твердое, выступающее, продолговатое, суша - мужское. В центре картины расположен круглый водоем - чисто женский символ, - заполненный девушками. Черная девушка с царственным павлином на голове подняла вверх яблоко - вот смысл жизни! Перед нею несколько девушек с яблоками на головах. Группа девушек в центре с аистами на головах. Как красивая водоплавающая птица, она родственна женщине. Играющая в воде пара. Несколько девушек с золотыми волосами с черными воронами на головах - птицами мудрости и любви.

Вокруг водоема - главный аттракцион - веселая кавалькада мужчин и женщин верхом на всевозможных животных. Животные реальные (кони, олени, лев, рысь, верблюд, кабан, медведь) и фантастические, но все сильные, гибкие, быстрые. Коза и олень с аистами на спине. Все резвятся, кто во что горазд. В руках муляжи огромных рыб, громадные фрукты, птицы на головах и ветках, яйцо (символ размножения) на голове… Вокруг - коллективные аттракционы со всевозможными огромными макетами: птица, оболочка ягоды, кит. Зрителей нет, все участники, включая птиц и зверей.

Выше кавалькады расположено озеро с четырьмя протоками с высоким сооружением на каждом из них. Это четыре стороны света, пронизанные женскими и мужскими началами. Здесь несколько групповых развлечений, но в большинстве развлекающиеся пары.

Иероним Босх дает кусочек неба, в котором летающие люди или на грифонах с атрибутами любви. В переводе на язык слов, это значит: человеческая, плотская, чувственная любовь - это полет духа, высшая форма его существования. Пояснением, развитием этой формулы служит все остальное.

Ближе к нам слева второй водоем со всякими сценами, но в центре его любовная пара. Слева группа огромных озерных птиц (селезень, утки, зимородок, удод), то есть с женским началом. Здесь несколько размышляющих, сомневающихся людей, вот-вот готовых присоединиться к остальным, но пребывающих в нерешительности.

На переднем плане мужчины и женщины группами, парами, одиночные. На виду и уединившиеся в огромных плодах, бочке, шалашах, причудливых сооружениях. Везде неизменные огромные и небольшие плоды и оболочки клубники, граната, ежевики, яблок, рыб, цветов. Птицы держат в клювах ветки с плодами ягод и скармливают их желающим. Вкушающие плоды или находящиеся в соседстве с ними, рыбами и другими символами любви означают любовные игры и наслаждение любовью. Сцены, весьма целомудренные, за исключением нескольких. Откровенно эротическая - слева в центре трое под прозрачным зонтиком.

Обнаженные люди - это вовсе не вульгарный групповой секс (говорящие о нетрадиционной сексуальной ориентации художника могут не беспокоиться) или нечто непотребное, а тайные, сокровенные желания, устремления, фантазии, плотские, любовные томления и желания. Уединившиеся пары если и скрыты за стеклянными стенками, то означает, - все понимают причину их уединения, а не есть любовь на виду у всех.

Сова присутствует несколько раз (слева ее обнимает мужчина, справа она на голове у танцующих, несколько сов в кавалькаде) и заставляет вернуться мыслями в Эдем. Сова, сыч, лунь - это птицы тьмы, ночи, таинственных превращений, свидетели и участники дьявольских дел. Сова боится дневного света, обитает в старых разрушенных строениях, ей приписывают демоническое значение. Она символ опустошения и несчастья. Но сова - символ Минервы (Афины), великой богини античности, олицетворяющей мудрость. Она символ Тиля Уленшпигеля, весельчака и бродяги, высмеивавшего глупость, невежество, суеверия. В сове воплотились силы тьмы и мудрости.

Зритель скажет - как же, ведь наиболее повторяемые предметы, это клубника, ягоды, огромные рыбины, ежевика, которые есть откровенные символы преходящих радостей, разгульного веселья, плотских наслаждений, но и распутства, похоти. Сошлемся на мудрость народа, воплотившего в Венере качества положительные, которые в определенных условиях могут стать отрицательными. Молодой Босх говорил о семи смертных грехах. Теперь бы он сказал по-иному: надо стремиться, чтобы гордыня стала благородной гордостью, скупость бережливостью, чревоугодие аппетитом, лень поэтической мечтой, гнев живостью, а зависть соревнованием. Но сейчас разговор о главном, - о любви. Ханжи создали много символов похоти, но ни одного символа любви. Воспользуемся этими символами, и будем стремиться, чтобы похоть стала любовью, тем более что они родственны.

Религиозная нравственность сочла взаимное влечение мужчин и женщин грехом. Босх на это отвечает: грех есть то, что разрушает человека, несет несчастья, болезни, страдания и смерть. Приносит ли любовь кому-нибудь страдания, горести? Босх отвечает, - нет. Кроме одного эпизода супружеской неверности (мужчина несет раковину с женой и любовником, с чем он вынужден считаться и смиряться), других бед нет. Царит атмосфера безгрешности, нежности, радости. Все лица искренни, заботливы, внимательны, счастливы. Нет ни одного недовольного, хмурого, злого лица или безобразного тела. Какой угрюмый ханжа скажет, что здесь греховодство и похоть? Кому-то больше по душе обниматься с Мудростью (совой слева), а не женщиной? Пожалуйста, отойди в сторонку и обнимайся. Какой-то паре захотелось поговорить о бренности? Вот вам удобная пещера (с правого края внизу), располагайтесь и обсуждайте. Не читайте никому моралей, как никому уже давно не читает моралей сам художник, и никому не мешайте. Но можете присоединиться к любой компании по своему вкусу. Ибо то, что называют грехом любострастия и есть сама жизнь, суть ее.

Если любовь считать грехом в чисто нравственном плане, не имеющим отрицательных последствий, то это такой грех, без которого невозможна жизнь не только человека, но ни растительная, ни животная. Это грех, заложенный в земные организмы самим Творцом всего живого. О чем и говорит художник картиной рождения Земли и картиной Эдема. Вот почему в центре Эдема - сова.

Обратимся к правой створке. Детская энциклопедия утверждает: «На правой створке зритель видит ад».

Сначала выясним, что такое ад? Человек умирает и если его душа попадает в ад, то это не страшно, поскольку на эфемерную душу физические силы не действуют. Или там тело полностью восстанавливается и живет полнокровной адской жизнью? Смотрим у Босха. В правом углу вполне земной мужчина, без каких либо признаков кончины отпихивает от себя свинью. Свинья эта - простейшая метафора доминиканского монаха (судя по головному убору), состряпавшего донос на ближнего - некоего «еретика». Его имущество он надеется присвоить, и с этой целью пытается подписать пасквиль у нашего «адского мученика». Тут же и донос со всеми печатями, и чернильница, и гусиное перышко. В ушко бедняге свинья нашептывает, как чудненько они поделят добро. Держащий чернильницу мерзавец - помощник монаха, изображен в виде чудовища, поскольку он и есть нравственное чудовище. В натуре он так же не вполне респектабельный господин, а некий физический урод, о чем говорит отрезанная ступня, висящая на шлеме. Адского в этой сцене - лишь безмерная корысть и подлость вполне земных обывателей.

Следующая «адская сценка» столь же реальна. Собрались игроки в азартные игры: карты, кости, триктрак. Властвует демон наживы (он в центре в черном): пускаются в ход крапленые карты, фальшивые кости, шулерские приемы и прочие ухищрения алчности. Как всегда, все заканчивается расплатой и выяснением отношений: мордобоем, поножовщиной, убийствами, продажей женщинами себя. Разгул дьявольских сил наживы, зависти, жадности, злобы, дикости. В других сценах художник говорит о человеческой жадности, транжирстве, обжорстве, душевной холодности и равнодушии к несчастиям других, наушничестве и доносах. Большой кусок картины посвящен осуждению увлечения музыкой и наказаниям музыкантов. Может быть это плохие музыканты? Картина ада воспроизводит земную жизнь, настоящие человеческие грехи, в которых виноваты они сами, несущие несчастья, потери, болезни, горести их носителям и окружающим. Художник настаивает, что расплата за прегрешения настигнет не где-то в далеком фантастическом небытии, а здесь, на земле, и заставит согрешивших пожалеть о содеянном.

Суммируем сказанное. Библия говорит, что грешным человек стал очень скоро после своего появления на земле. Босх утверждает, что взаимное половое влечение людей не только неудачный пример первого греха, но таковым вообще не является. Нет греховности и в пожирании животных друг другом, поскольку кошка, птица, лев изначально созданы плотоядными. Женщину художник ставит в центре мира и сопоставляет с животворящим сосудом, морем и водой, которые породили первых животных. Но дать другую жизнь женщина может через любовь, взаимное притяжение мужчин и женщин. Любовь - основание бытия, придает жизни важность, уверенность, организованность, несет в себе радость, веселье, удовольствие. «Сад наслаждения» - гимн женщине и любви - дань благодарного художника своей невесте, красавице и богачке, имевшей смелость ответить на любовь скромного художника и ставшей для него жизнью и духовной опорой. Наверняка, неизменной моделью. Имя ее Алейт Гойартс ван дер Меервенне. Во многих отношениях, и в отношении к женщине в частности, Босх близок к одному из высших образцов живописца и человека - Веласкесу, создавшему лучшее изображение женщины.

А грехи? Это совсем иное. Это корысть и подлость, душевное уродство; азарт игры, когда человек теряет голову, способен на любой обман и преступление. Душевная черствость, холодность. Когда женщина торгует своим телом; стряпают доносы и наушничают. Грех лени и непрофессионализма, когда музыкант не владеет инструментом, художник - кистью, писатель - пером, искусствовед не способен внимать художнику и не знает своей науки понимания предмета искусства. Заселившие ад Босха чудовища, монстры, уроды, ожившие мертвые существа всего лишь фантастические воплощения этих духовных уродств и человеческих несовершенств. И не где-нибудь и когда-нибудь, и, может быть, очень скоро, здесь, на земле, в нашей жизни, за греховные деяния придется расплачиваться.

Будучи человеком весьма образованным для своего времени, оригинально мыслящим, Босх умел проникать в самую суть вещей и явлений. Поэтому все его картины -- это причудливые гротески с глубоким философским подтекстом.

ПОТРЯСАЮЩАЯ СТАТЬЯ! ОБЪЯСНЯЕТ МНОГОЕ В СИМВОЛИКЕ ТАРО БОСХА!

 
natalyamanokДата: Четверг, 2008-Декабрь-18, 00:20 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Статус: Offline
http://art.1september.ru/view_article.php?ID=200801811 -СИМВОЛИКА В РИСУНКАХ БОСХА.
 
СурияДата: Четверг, 2008-Декабрь-18, 00:23 | Сообщение # 23
Луна
Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Репутация: 0
Статус: Offline
Надо же сколько информации по этой колоде.
Наташа, по Жрице у Вас будет дополнение?
Вот тоже интересный феномен, на одной картине 2 разных момента истории 2 разные культуры религии и даже 2 жрицы ))))

Наташа, я Ваши пояснения добавляю к каждой карте со значением, к Магу добавила Ваше пояснение по Сету-Комплексу.

Ну что! Спокойной ночи! Уже просто нет сил. Хорошо поработали, синхронно так. Спасибо за такую хорошую темку.

Сообщение отредактировал Сурия - Четверг, 2008-Декабрь-18, 00:36
 
СурияДата: Пятница, 2008-Декабрь-19, 17:14 | Сообщение # 24
Луна
Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Репутация: 0
Статус: Offline
ИМПЕРИАТРИЦА

История:

На голове у Империатрицы вытянутая корона в виде Храма (Солнечная, золотая митра). Это Гора Кендалла ("башня" Джебель-Баркала, как ее называли египтяне), которая стоит в Нумибийской пустыне (песок на заднем плане), ее очертания египтяне принимали за корону фараона, она расположена на юге от египетских пирамид ( на заднем плане, в южной части Империатрицы, видна диковинная рептилия, дракон), гора Кендалла имела расширение у своей вершины, похожие на вздутые "крылья" кобры. Древние египтяне видели в «башне» Джебель-Баркала кобру, охраняющую покой Амона в его горной резиденции. Вытянутая корона на ее голове — знак того, что она — еще и магический страж южной границы империи. Обращенная на юг скала-рептилия — своеобразный форпост на пути неведомых врагов из необъятной Африки (слева от Империатрицы красное зарево, похожее на Дьявола).
Империатрица хранительница домашнего очага, защитница границ своего государства (дома), преданная и несокрушимая. Песок за ее плечами, обозначает жизненные невзгоды, которые она преодолевает и переменчивость ее натуры. Она способна поддержать и утешить, сухую безжизненную землю в плодородный оазис (Деревья).

Философский смысл:

Дева Мария скорбящая о сыне своем (черное покрывало - Божественное семя) от Духа святого (Голубая голубка), который был распят на кресте (сухое дерево за империатрицей), за грехи наши (дракон), который смертью своей (пустыня) даровал нам жизнь (зеленые деревья), ниссвергнув Дьявола.

Синий и голубой цвета — символ бесконечности, вечности, истины, преданности, чистоты, целомудрия, духовной и интеллектуальной жизни, спокойствия, милосердия, благородства, аристократии, небес.

Сообщение отредактировал Сурия - Суббота, 2008-Декабрь-20, 23:11
 
СурияДата: Пятница, 2008-Декабрь-19, 17:16 | Сообщение # 25
Луна
Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Репутация: 0
Статус: Offline
ЖРЕЦ

В ТИХОМ ОМУТЕ ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ

КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ

Священник стоит на фоне двух озер которые по форме напоминают голову и человеческое тело. Олицетворяет Христа распятого, две утки, как 2 гвоздя на его руках - символ бессмертия.
Три красные фигуры 3 Козла отпущения. На Голгофе был распят Христос и вместе с ним 2 разбойника.
Саламандра вылезает на берег — символ вечной жизни, праведника, верующего человека, способного противостоять искушениям, бессмертия души, воскресения из мертвых.
Зеленая Книга, символ окончательного освобождения от насилия и зависимости, достижения свободы и счастья.
Красная мантия - символ веры и Господьней любви
________________________________________________________

Олицетворяет перенос вины, избежание последствий греха, очищение от грехов, разрыв с прошлым и его последствиями через взятие на себя грехов других или общины в целом. В контексте принесения в жертву царя козел отпущения со временем занял его место в обряде возобновления плодородия. В христианской традиции - это символ Христа, страдавшего за грехи мира.

В христианской теологии Козёл отпущения иногда интерпретируется как прообраз самопожертвования Иисуса Христа, хотя некоторые христиане видят в этом образе Сатану, см. Лев.16:8: «и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения» (в некоторых версиях перевода - «…а другой жребий для Азазеля»). Считается, что все грехи человечества были возложены именно на Козла отпущения, т. е. на Сатану, но не потому, что он может принести искупление, что было сделано Христом, а потому, что он должен быть наказан как первоисточник греха.

В тихом омуте черти водятся. Тихая вода берега подмывает. Речами тих, да сердцем лих. Около святых черти водятся.

"Черт попутал",- уверенно и обычно говорят все, испытавшие неудачу в начинаниях, а еще чаще те, которые нежданно впали в прегрешение. Могут попутать свои грехи, могут попутать недобрые люди, но, по народным понятиям, и в том я в другом случае действуют колдуны, ведьмы и злые духи кромешного ада. Для последних личный прямой расчет заключается не в том, чтобы связываться, например, с ворами и разбойниками - людьми уже испорченными, а главным образом в том, чтобы увиваться около хороших людей, испытанной твердости правил и добрых нравов, искушая их.

Сообщение отредактировал Сурия - Суббота, 2008-Декабрь-20, 23:27
 
СурияДата: Воскресенье, 2008-Декабрь-21, 00:01 | Сообщение # 26
Луна
Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Репутация: 0
Статус: Offline
ВЛЮБЛЕННЫЕ

На карте за влюбленными изображены 2 пингвина - у пингвинов самка сама себе выбирает партнера.
Одновременно это и символ робости, трусости. Пингвин - это птица, не способная летать. Она которая никогда не поднимется в небо…
Те, кто разменивает свою жизнь на мелочное и сиюминутное, никогда не достигнет вечности – как пингвин не сможет взлететь.

Сообщение отредактировал Сурия - Воскресенье, 2008-Декабрь-21, 00:18
 
СурияДата: Понедельник, 2008-Декабрь-22, 15:02 | Сообщение # 27
Луна
Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Репутация: 0
Статус: Offline
КОЛЕСНИЦА

МИТРА И ВАРУНА


О Митра-Варуна прозорливые,
Вы охраняете заветы богов,
Волшебной силой Асуры.
Благодаря Закону
Вы царствуете во всей Вселенной.
Боги Митра и Варуна пресекают беззаконие:
С тех самых пор, о Митра-Варуна,
Когда за пределы Закона
Вы поместили беззаконие.

Варуна - фантастическое животное, представляюще сочетание черт слона или крокодила, ящерицы, рыбы и корневища лотоса.
Митра (рыцарь) и Варуна (колесница) дают свет солнцу. Митра днем, Варуна ночью. Морское царство эквивалентно ночному небу. Все подчинено единому Вселенскому закону. Варуна обеспечивает выполнение этого Закона. Этому Закону подчиняется все - движение Солнца, Луны, звезд, жизнь людей и все, все, все. Митра-Варуна едут по мосту олицетворяя: Митра - "этот" мир, а Варуна - "тот" мир. Небесный и земной.

На карте Воинственный Бог Солнца Митра на колеснице Варуна владел всем небосводом и объезжал его на колеснице, выискивал грешников и карал их (удилише - для вылавливания грешников). Он защитник мирового порядка (риты) и поэтому определяет движение светил и деяния людей. Он поддерживает землю, небеса и воздушное пространство, регулирует смену времен года. Варуна жестоко расправляется с грешниками (бросает их под мост, человек упал оступился с обрыва), но прощает невинных и покаявшихся (человек спрятался в дереве, в лоне Христа). Он даже определяет моральные нормы для богов.

Сообщение отредактировал Сурия - Понедельник, 2008-Декабрь-22, 15:45
 
СурияДата: Понедельник, 2008-Декабрь-22, 15:03 | Сообщение # 28
Луна
Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРАВОСУДИЕ

СИНЕДРИОНА

Синедрион состоял из трех групп членов (три головы). К первой группе принадлежали первосвященник, священники, главы священников, облеченные высшей властью; ко второй — представители колен, старейшины, районные администраторы; к третьей — книжники, законоведы, ученые толкователи закона в части духовных, светских и гражданских дел; третья группа формировалась преимущественно из состава фарисейской и саддукейской сект.
Ведению Синедриона подлежала практически вся жизнь еврейского народа во всех ее проявлениях — от религиозных, государственных, политических до семейных и бытовых. Решение Синедриона было законом для каждого еврейского колена. Верховная власть Синедриона распространялась и на царя, который без его одобрения не мог принять ни одного важного политического решения, начать войну, наказать государственного преступника. Синедриону принадлежало право жизни и смерти над всеми иудеями. После покорения Иудеи римлянами этого права Синедрион официально лишался, хотя продолжал использовать его тайно.

Именно этот суд осудил на смерть Иисуса Христа. Хотя окончательный приговор Иисусу Христу вынес Пилат, несомненно, что главной силой в этом необычном судебном процессе был иерусалимский Синедрион, которому Рим оставил право осуждать на смерть за преступления против отеческих законов.
На карте три головы окутаны в алую сутану с дьявольскими рогами. Первосвященники считались помазаниками иностранный царей, они презирались народом, поскольку вели политику, угодную этим царям.

Сообщение отредактировал Сурия - Понедельник, 2008-Декабрь-22, 16:11
 
СурияДата: Понедельник, 2008-Декабрь-22, 16:28 | Сообщение # 29
Луна
Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Репутация: 0
Статус: Offline
ОТШЕЛЬНИК

 
СурияДата: Понедельник, 2008-Декабрь-22, 17:11 | Сообщение # 30
Луна
Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Репутация: 0
Статус: Offline
КОЛЕСО ФОРТУНЫ

КОЛЕСО МАЙА

"Все подобные им сперва с великой жадностью приемлют мир, затем с великой страстностью клянут его соблазны. Все они сперва великие грешники, потом великие враги греха, сперва великие стяжатели, потом великие расточители. Все они ненасытные рабы Майи - и все отличаются все возрастающим с годами чувством Всебытия и неминуемого в нем исчезновения..." (стр.48, т.9 Бунин)

Веками знает человек, что обречен на страдание, что мир — тюрьма, что даже наша тяга к прекрасному ведет в темницу, что темница и наш ум, и наш интеллект.
В материальном мире характеризуется стремлением обрести счастье и избежать несчастья, которые представляют собой полюса, порождающие материальную активность живого существа своим притяжением и отталкиванием. Но поскольку в материальном мире счастье и несчастье неразрывно связаны между собой, человек никогда не достигает желаемого и вынуждена бесконечно гнаться за иллюзорным счастьем, всякий раз наталкиваясь на его противоположность. Такая активность, напоминающая бег белки в колесе, еще глубже погружает человек в иллюзию и делает ее рабом майи.

Сообщение отредактировал Сурия - Понедельник, 2008-Декабрь-22, 20:51
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

поиск по форуму:
/index/10
Наталь Манок © 2024